ОКМОТПРЕСС

  архив

 

На 29 января 2002 года

Предварительная информация

Официальная хроникаОКМОТПРЕСС

 

29 января 2002 года в Доме Правительства состоялся брифинг по вопросу: Административная реформа: задачи и результаты.

В брифинге приняли участие – Азим Исабеков заведующий отдела государственной службы, местных госадминистраций и органов местного самоуправления Аппарата Премьер-министра Кыргызской Республики.


В 2001 году мощным толчком в проведении административной реформы явились принятые указы Президента Кыргызской Республики “О реорганизации центральных органов государственного управления” и “О мерах по дальнейшему совершенствованию управленческих структур государственных органов Кыргызской Республики”.

Направленные на:

- рационализацию и совершенствование структуры государственного управления;

- укрепление системы госслужбы;

- децентрализации государственной власти, сокращение.

Ход административной реформы неоднократно рассматривался на заседаниях Правительства республики, были приняты соответствующие решения. Проделана работа по пересмотру функциональных обязанностей, устранению дублирования и параллелизма. С этой целью были пересмотрены положения в министерствах, ведомствах, потому что, именно через положения анализировались и уточнялись функции министерств и ведомств, устранялись дублирование и параллелизм в работе. Так в течении прошлого года органы исполнительной власти исключили, передали более 100 различных видов функций и фактов дублирования.

Проведена работа по соблюдению минимальных норм штатной численности государственных служащих управленческих структур в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики, в результате чего в целом по республике было сокращено 70 департаментов и 157 отделов.

Количество штатных единиц заместителей руководителей государственных органов управления сократилось с 228 до 135 или на 41 процент. Количество заместителей глав местных государственных администраций сокращено с 150 до 84 человек, или на 56 процентов, на 7 процентов сокращена численность сотрудников местных государственных администраций.. В целом по республике штатная численность сокращена на 1200 человек.

В то же время ведется работа по их трудоустройству в течении 2001 года трудоустроено 499 человек, прошли переподготовку 233 человек, принято молодых специалистов - 87 человек.

За прошедший год расходы на содержание органов исполнительной власти составили (1564 млн.сомов), или 14 процентов от общих расходов республиканского бюджета.

Например, была проведена работа по сокращению расходов на содержание обслуживающего персонала и ликвидации излишков в средствах связи.

Сокращена численность секретарей руководителя, высвобождено более 60 единиц служебного автотранспорта, сокращено 302 телефона городской, правительственной и мобильной связи. Были выявлены факты, когда отдельные работники пользовались междугородней телефонной связью на сумму несколько десятков тысяч сомов за год, хотя в этом не было производственной необходимостью. Сейчас это строго контролируется.

В этих же целях постановлением Правительства установлены лимиты служебных автомашин для обслуживания руководителей и аппаратов управления министерств, госкомитетов, административных ведомств, госагентств, госкомиссий и облгосадминистраций.

Также утвержден перечень должностей, которым предоставлено право подключения к выделенной телефонной сети.

Проводятся мероприятия и по другим статьям расходов направленные на экономию средств.

Эти факты показывают, что есть немалые резервы для экономии государственных средств. Необходимо отметить, что в результате проведения администратиной реформы большинство органов государственного управления добились экономии средств в истекшем году.

В соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики “Об основных вопросах обеспечения и организации государственной службы Кыргызской Республики” принимались меры по улучшению кадрового потенциала органов государственного управления. В рамках реализации данного Указа внедряется практика замещения вакантных должностей государственных служащих на конкурсной основе, проводятся аттестации сотрудников министерств, госкомитетов, административных ведомств, государственных комиссий, местных государственных администраций и органов местного самоуправления.

В 2001 году были приняты на работу в министерства, государственные комитеты, административные комиссии на конкурсной основе около 200 сотрудников, в аппараты местных государственных администраций и органов местного самоуправления более 160 работников.

Следующим направлением работы Правительства явилось повышение эффективности работы органов государственной службы, укрепление исполнительской дисциплины и усиление контроля за выполнением принятых решений.

Одним из направлений деятельности Правительства в рамках административной реформы явились работы по изменению функций органов управления в соответствии с требованиями рыночной экономики.

В настоящее время коренным образом изменились требования к органам управления. Государство не должно диктовать производителям что производить, как производить а создавать условия для свободного развития предпринимательства.

В этой связи проведена работа по существенному сокращению излишнего лицензирования и контроля, повышения уровня прозрачности деятельности, контролирующих органов.

Одним из важных направлений административной реформы явились реорганизации в целях демократизации общества. В соответствии с Указом Президента ведется работа по передаче пенитенциарной системы из Министерства внутренних дел в Министерство юстиции. Это решение, как всем вам известно, который получило одобрение международных организаций и широкой общественности. В настоящее время подготовлены законопроекты, работает комиссия. В строгом соответствии с утвержденным планом данный вопрос будет решен.

Важным направлением административной реформы является децентрализация государственной власти и развитие системы местного самоуправления. Впервые всенародно и на широкой демократической основе избраны главы органов местного самоуправления. Только в текущем году Правительством республики принято несколько постановлений, касающиеся деятельности органов местного самоуправления.

С целью обеспечения перевода некоторых министерств и ведомств в город Ош в структуре Министерства внешней торговли и промышленности Кыргызской Республики образовано южное управление, местом расположения Министерства экологии и чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, Государственной комиссии при Правительстве республики по деламрелигий определен город Ош.

29 января 2002 года в 15.00 Премьер-министр Кыргызской Республики Курманбек Бакиев проведет очередное заседание Государственной комиссии Кыргызской Республики по иностранным инвестициям и экономической помощи на котором будут рассмотрены следующие вопросы:


о ходе реализации проекта “Строительство кыргызско-китайской бумажной фабрики”;


о ходе реализации проекта “Реконструкция гостиницы “Ала-Тоо” (Германия);


о ходе реализации проекта “Регистрация земли и недвижимого имущества” (ВБ);


о перечне приоритетных инвестиционных проектов Программы государственных инвестиций на 2002 год;


об установлении единой системы должностных окладов руководителей и сотрудников ОРП, местных консультантов.


Официальные сообщения

Правительство Кыргызской Республики приняло постановление “Об утверждении Инструкции об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства”.


Инструкция об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана на основании Закона Кыргызской Республики “Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства” и определяет порядок администрирования и применения упрощенной системы налогообложения.

2. В настоящей Инструкции используются следующие понятия:

- “валовая выручка” – сумма средств в денежном и натуральном выражении, полученная налогоплательщиком от реализации товаров (работ, услуг), за исключением налога на добавленную стоимость, доходы от сдачи имущества в аренду;

- “субъект малого предпринимательства” - юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие на свой риск и под свою имущественную ответственность не запрещенную законодательством деятельность с целью извлечения прибыли независимо от их организационно–правовых форм и форм собственности, осуществляющие экономическую деятельность с объемом валовой выручки до 3 000 000 сомов в год.

3. Упрощенная система налогообложения предусматривает право уплаты субъектами малого предпринимательства единого налога взамен:

для юридических лиц:


налога на прибыль;


отчислений в Фонд предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


налога за пользование автомобильными дорогами;


налога за оказание платных услуг населению и с розничных продаж;

для физических лиц:

- подоходного налога (за исключением подоходного налога, удерживаемого с лиц, работающих по найму);

- налога за оказание платных услуг населению и с розничных продаж.

4. Субъекты малого предпринимательства обязаны исчислять, удерживать и перечислять в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики:

- налоги, взимаемые у источника выплаты (подоходный налог, удерживаемый с лиц, работающих по найму, налог на проценты с физических и юридических лиц, налог на доходы нерезидентов, не связанных с постоянным учреждением в Кыргызской Республике);

- земельный налог;

- местные налоги, кроме налога за оказание платных услуг населению и с розничных продаж;

- отчисления на воспроизводство и развитие минерально-сыръевой базы;

- налог на добавленную стоимость при превышении установленного Правительством Кыргызской Республики регистрационного порога по НДС (300 тыс. сомов).

5. Субъект малого предпринимательства вправе самостоятельно выбирать систему налогообложения. Право перехода на упрощенную систему налогообложения для субъектов малого предпринимательства определяется исходя из их фактического объема валовой выручки за предыдущий год, а для вновь зарегистрированных субъектов малого предпринимательства – исходя из их прогнозных объемов валовой выручки.

6. В случае выбора упрощенной системы налогообложения субъект малого предпринимательства обязан пройти регистрацию либо перерегистрироваться в налоговых органах по месту ведения экономической деятельности с выдачей свидетельства о регистрации как плательщика единого налога установленного образца, разрабатываемого и утверждаемого Государственной налоговой инспекцией при Министерстве финансов Кыргызской Республики.

7. Для субъектов малого предпринимательства является обязательным применение контрольно-кассовых машин в соответствии с требованиями Закона Кыргызской Республики “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением”. В случае невозможности применения контрольно-кассовых машин, субъекты малого предпринимательства обязаны применять бланки строгой отчетности, зарегистрированные в Государственной налоговой инспекции по месту регистрации (квитанции, счет-фактуры и т.п.)

Пример: Субъект, перешедший на уплату налогов по упрощенной системе, оказывает транспортные услуги, где применение контрольно-кассовой машины при осуществлении расчетов с населением невозможно. В данном случае указанный субъект обязан заказать или приобрести пронумерованные билеты и зарегистрировать их в налоговом органе по месту регистрации как бланки строгой отчетности. При осуществлении перевозок пассажиров субъект обязан выдавать их при оплате за проезд. В случае не выдачи клиенту билета, зарегистрированного в налоговом органе, субъект будет нести ответственность в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности как за невыдачу чека.

8. В случае, если валовая выручка превышает 3 000 000 сомов в течение года, субъект малого предпринимательства обязан уплачивать налоги (за исключением налога на добавленную стоимость) в соответствии с требованиями Налогового кодекса Кыргызской Республики со следующего года.

Пример: Юридическое лицо “А”, занятое в сфере торговли, у которого валовая выручка за 9 месяцев 2002 года составила 3150000 сом, продолжает в течение данного года уплачивать налоги по единой ставке. С 1 января 2003 года он обязан обратиться в налоговый орган по месту регистрацию, аннулировать свою регистрацию как плательщика единого налога и уплачивать налоги и другие платежи в соответствии с требованиями Налогового кодекса Кыргызской Республики и других законодательных актов.

II. Объект налогообложения

9. Для субъектов малого предпринимательства объектом налогообложения является валовая выручка, то есть сумма средств в денежном и натуральном выражении, полученная налогоплательщиком от реализации товаров (работ, услуг), за исключением налога на добавленную стоимость, доходы от сдачи имущества в аренду.

10. В соответствии со статьей 29 Налогового кодекса Кыргызской Республики налогоплательщик определяет выручку в целях налогообложения по одному из трех методов:


на основе счет-фактур;


на основе платежей;


на комбинированной основе.

11. Принятый метод определения выручки не должен меняться в течение налогового года, в случае изменения метода бухгалтерской отчетности, налогоплательщик должен уведомить об этом за один месяц до начала нового налогового года соответствующий налоговый орган.

III. Плательщики единого налога

12. Плательщиками единого налога являются субъекты малого предпринимательства, за исключением:

-субъектов, обязанных или имеющих право осуществлять свою деятельность на патентной основе;

- субъектов-плательщиков земельного налога за пользование сельскохозяйственными угодьями;

- субъектов, оказывающих кредитные, финансовые, страховые услуги;

- инвестиционных фондов;

- профессиональных участников рынка ценных бумаг;

- субъектов, производящих и импортирующих подакцизные товары.

IV. Ставки единого налога

13. Субъекты малого предпринимательства уплачивают единый налог по ставкам в следующих размерах:

1) субъекты, занятые переработкой сельскохозяйственной продукции, в производственной сфере и сфере общественного питания, – 5 процентов;

2) субъекты, занятые в сфере торговли и оказания транспортных услуг, – 6 процентов;

3) субъекты, оказывающие другие виды услуг и занятые в других сферах, не перечисленных выше, – 10 процентов.

14. Субъекты, занимающиеся несколькими видами деятельности, уплачивают налог отдельно по ставкам, соответственно установленным для этих видов деятельности.

Пример: Фирма “А”, занимается переработкой сельскохозяйственной продукции и оказывает транспортные услуги. Она уплачивает налог соответственно по ставкам 5 и 6 процентов с валовой выручки по этим видам деятельности.

V. Порядок исчисления и сроки уплаты единого налога

15. Плательщики единого налога исчисляют налог самостоятельно, исходя из валовой выручки и ставок, установленных в пункте 13 настоящей Инструкции.

16. Субъекты малого предпринимательства производят уплату в бюджет единого налога ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

17. Отчет по единому налогу субъекты малого предпринимательства представляют в налоговые органы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

18. Суммы единого налога зачисляются в доход республиканского бюджета в размере 65 процентов от поступивших средств и в размере 35 процентов - в доход местных бюджетов.

VI. Администрирование единого налога

19. Администрирование единого налога производится в соответствии с Законом Кыргызской Республики “Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства”, Налоговым кодексом Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением”.

21. Учет плательщиков единого налога в налоговых органах осуществляется в порядке, установленном Государственной налоговой инспекцией при Министерстве финансов Кыргызской Республики.

Новый форум ясновидящих с возможностями социальной сети.

 

Контент: -=МБ=-
Дизайн:wasp

Copyright © 2002
CTAJ OnLine