Назад На главную страницу
Политика | Экономика | Беженцы, миграция, диаспоры | Спецслужбы и безопасность |
Терроризм, наркобизнес | Афганистан | Уйгурский вопрос | Русские | Документы

РОССИЯ - КАЗАХСТАН:
ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАКРЫТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА
АТАМАНОВ МОСКОВСКОГО КАЗАЧЕСТВА


Республика Казахстан декларирует свою преемственность от неких протогосударственных образований XV-XIX вв., однако, в силу кочевого характера общественной организации, достоверно говорить о данных государственных образованиях невозможно. Племена, впоследствии частично вошедшие в казахский этнос, населяли различные районы Центральной Азии, но признаков устойчивой государственности не имели. Более того, параллельно с процессом формирования казахского этноса, ряд регионов современного Казахстана оказался уже освоенным русским народом, что, начиная с XVII века, достоверно зафиксировано как в исторических документах, так и на территории восточных, западных и северных районов современного Казахстана.
Создание казахской национальной государственности в виде "Алаш-Орды" и границы последней, в качестве аргумента для подтверждения исторических притязаний, тоже неприемлемы. Во всех известных документах "Алаш-Орды" (1917-20 гг.) речь идет не более чем об автономии в рамках российской государственности.
В советскую административную систему Казахстан вошел в качестве ревкома в составе РСФСР (1919-20 гг.), автономной области (1920 г.), затем - автономного края, и только с 1936 года волевым решением И.Сталина ему был присвоен статус союзной республики.
Статус территории постоянно менялся, произвольно менялись и границы нового "советского казахского государства". Так "Временное положение СНК РСФСР о Казревкоме" (10 июля 1919 г.) устанавливало в п.3 границы края в составе: "киргизской территории Астраханской губ. и областей: Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской". Однако уже 27 августа того же года Президиум ВЦИК своим постановлением вывел из состава Казахстана Кустанайский уезд, который был вновь передан Казахстану позднее (в августе 1920 г.). До апреля 1921 г., вследствие сопротивления сибирского казачества, в составе Сибревкома, а не под юрисдикцией казахской областной автономии, находились: Атбасарский, Акмолинский, Кокчетавский, Петропавловский и южные районы Омского уезда. Стремясь подавить казачье самосознание и ликвидировать казачье самоуправление, советская власть пошла на передачу исконно казачьих земель Казахстану. Некоторое время в состав Казахстана входили Оренбургская область РСФСР, узбекская Каракалпакия, затем границы опять многократно изменяли. Даже сами казахские партийные руководители (в частности, С.Ходжанов), признавали объединение в рамках Казахстана огромных территорий, заселенных почти исключительно русскими, и предлагали вывести области с преобладающим славянским населением из состава республики.
Объявление Казахстаном независимости в декабре 1991 года и провозглашение примата "коренной нации" обернулось для славянского населения республики катастрофой - под угрозой геноцида Казахстан покинули миллионы беженцев.
В результате потворства прежнего руководства России выпестован враждебный русскому народу "назарбаевский режим". В "благодарность" территория Казахстана стала транзитной для массовой заброски в Россию афганских наркотиков, а с некоторых пор, и полигоном для учений американской армии.
Более того, на основании соглашения между министерством обороны Казахстана и министерством обороны США 1993 года казахстанские власти открыли доступ американским специалистам ко всем объектам, оставшимся на территории бывшего Семипалатинского ядерного испытательного полигона. Американцы регулярно проводят в штольнях горного массива Дегелен эксперименты, наносящие ущерб обороноспособности и безопасности России.

.....................

Из резолюции.

Исходя из вышеизложенного, считать существующие границы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан: а) недостоверными; б) исторически необоснованными; в) требующими пересмотра.
Считать русское и казачье население севера, востока и запада Казахстана неотделимой частью русского народа, находящимся под юрисдикцией российской государственности.
Требовать и добиваться приведения государственных границ между Россией и Казахстаном в соответствие с этническими границами расселения русского и казахского народов.
Добиваться проведения в ряде областей Казахстане референдума по вопросам возвращения русских земель, как наиболее демократичной и справедливой формы народного волеизъявления.
До момента проведения референдума считать русские районы Казахстана "спорными" и добиваться ограничения казахской юрисдикции над этими территориям.
Русский народ Казахстана в сложившихся условиях оставляет за собой право самостоятельно решить свою судьбу и выбрать форму самоуправления соответствующую национальному духу и традициям русского народа.



  Назад На начало страницы На главную страницу